10 вредных советов бизнесу, которые помогут похоронить автоматизацию

10 вредных советов бизнесу

которые помогут похоронить автоматизацию

Ни для кого не секрет, что проекты по автоматизации, которые не увенчались успехом, исчисляются сотнями, если не тысячами. Поэтому, самое простое и верное средство для желающих свести счеты с комплексной информационной системой — методично повторять ошибки, допущенные другими компаниями. В этой статье мы постараемся перечислить основные их них. Итак, поехали!

1

Систему надо выбирать по отзывам в сети Интернет

Сегодня в интернете можно встретить статьи и отзывы кучи людей, кто уже пытался или даже участвовал во внедрении систем управления предприятием или любой другой софт. Эти могучие, вдумчивые и серьезные люди выражают свое «непокобелимое» мнение на сайтах типа «Отзовик», «Ответы Mail.ru» и других солидных сервисах. Не меньше полезной информации о системах управления несут и социальные сети. Запомните, -опыт простых пользователей —что ни на есть самое ценное, что можно найти. Всегда принимайте их советы как руководство к действию, в том числе при выборе системы автоматизации управления бизнесом.
И самое главное — надо верить только негативу в сети, ведь все остальные отзывы гарантированно пишут сами компании. А вот отрицательный опыт естественно повторится и ещё не раз, значит, именно здесь стоит задуматься.

2

Никогда не проводите предпроектных обследований и не пишите Техническое Задание

Все вы знаете, что разработчик зачастую настойчиво рекомендует провести предварительное изучение бизнес- процессов предприятия и на основании этого обследования составить техническое задание, — за деньги. Ни в коем случае он не должен на вас заработать! Правильный разработчик, как правило, имеет за плечами опыт внедрения программного обеспечения не одному десятку компаний, а значит должен с закрытыми глазами знать, какая автоматизация нужна любому бизнесу. Опытный внедренец —это фактически провидец, он знаком с любым видом бизнес-моделей и способен решать проблемы любой компании в режиме онлайн. И конечно же, вашему поставщику 1С УТ, ERP, 1С УК и т.д. может очень сильно «подфартить», если у вас осталось ТЗ на внедрение ПО, которое оставил предыдущий разработчик лет эдак 8 назад. Обязательно отдайте это техзадание разработчику и благодарности не будет предела.
В том случае, если разработчик все же почему-то создал ТЗ и отдал вам его на рассмотрение и подпись — ничего не читайте, не задавайте вопросов, не вникайте в суть документа, по сути- это же не договор, а так,- бумажка для снятия напряжения со специалистов разработчика. Если вы не клюнете на аргументы вендора и откажетесь от совместной разработки ТЗ, это даст не просто экономию денег — вы спасёте себя от необходимости контроля за каждым этапом внедрения — ведь вы же наняли и платите настоящим профессионалам, зачем что-то ещё контролировать. Разработчики обязаны предоставить такое ПО, который будет четко соответствовать вашему единственному требованию «Вообще-то, я думал, что это будет работать так».
И конечно, не стоит организовывать сбор требований с отделов и департаментов. Только подумайте: нужно формировать рабочую группу, проанализировать все бизнес-процессы, составить опросники сотрудников, собрать воедино и проанализировать информацию, четко выделить необходимые и обязательные требования… И все это во время работы? Ну уж нет! Ну сами посудите — что за такие особенности могут быть в закупках, продажах или организации производства на самом деле-то?

About the author: atexadmin

Leave a Reply

Your email address will not be published.